Регламент

РЕГЛАМЕНТ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ «VIKING RALLY 2019»

Документом, определяющим порядок проведения любительского соревнования по внедорожному ориентированию и кантри кроссу, является настоящий регламент.

В программу соревнований включены следующие дисциплины:

1. «Дневное ориентирование»

Формат: внедорожное ориентирование по карте и легенде,

Личный зачет, категории:

  • ЭНДУРО лайт,
  • ЭНДУРО хард,
  • ЭНДУРО ПРОФИ
  • ТУРИСТ,
  • САЙДКАР,
  • ПИТБАЙК,
  • ДЕВУШКИ,
  • ДЕТИ

Командный зачет, категории:

ЭНДУРО хард и ЭНДУРО ПРОФИ

Количество участников в команде минимум 5.

2. «Ночное ориентирование»

Формат: ориентирование по легенде, соревнование по пересечённой местности.

Зачеты в каждой из 2-х дисциплин подводятся отдельно.

Личный зачет, категории:

  • ЭНДУРО,
  • САЙДКАР,

1. Сроки и место проведения

Время: Московское

Сроки проведения: 24.05. года с 18:00 по 26.05.2019 года 15:00.

Старт ночного ориентирования:

24.05  c  23:00

Старт дневного ориентирования:

25.05  c  09:00 до 11:00 ЭНДУРО ПРОФИ, ЭНДУРО хард,  ЭНДУРО лайт, ТУРИСТ, САЙДКАР, ПИТБАЙК, ДЕВУШКИ, ДЕТИ.

Место проведения:  Тверская обл. Калининский р-н, точное место будет оглашено 23.05.19 на сайте по адресу: http://vikingrally.vikingsmctver.ru/

Координаты:

Широта: N 56.83
Долгота: E 35.62

2. Цели и задачи 

Целями и задачами настоящего соревнования являются:

  • встреча единомышленников,
  • совместный активный и физически-оздоровительный отдых любителей внедорожного мотодвижения;
  • привлечения внимания молодёжи к техническим видам спорта, как к форме проведения досуга и пропаганде здорового образа жизни;
  • совершенствования навыков управления мототехникой, его безопасной эксплуатации в различных условиях;
  • приобретение и совершенствование навыков мотоориентирования с помощью легенды и приборов GPS, навыков пользования навигаторами;

3. Программа мероприятия

Программа мероприятия:

Пятница, 24 мая 2019
18:00 – Заезд в лагерь, начало регистрации участников и обустройства лагеря
21:00 – Брифинг и жеребьевка для участников "Ночного ориентирования"
23:00 – Старт для участников "Ночного ориентирования" 

Суббота, 25 мая 2019
с 07:00 до 08:30 – Регистрация участников,
8:30 – Брифинг для всех категорий 
9:00 – 10:00 – СТАРТ Дневного ориентирования ЭНДУРОлайт, ТУРИСТ, САЙДКАР,  ПИТБАЙК ДЕВУШКИ, ДЕТИ.
10:00 – 11:00 – СТАРТ Дневного ориентирования ЭНДУРО ПРОФИ, ЭНДУРО хард,
16:00 – Начало эвакуации 
19:00 – Закрытие трассы
19:30 – Оглашение предварительных результатов
19:30–20:00 - Подача и рассмотрение протестов 20:00 – Начало развлекательной программы, выступление музыкантов

 

Организатор оставляет за собой право внести в расписание соревнования изменения, о чём все участники будут заблаговременно проинформированы, в том числе на основном форуме не менее чем за 5 (пять) дней до начала мероприятия.

Общие положения и задачи участников

4. Общие положения

Участникам будет предложено двигаясь по размеченной трассе в основном по полевыми лесным дорогам, отметиться на всех отмеченных на выданной карте Контрольных Точках (КТ) за минимальное зачётное время.

На предстартовом брифинге до участников доводятся:

  • Время старта - в это время всем участникам будут выданы стартовые материалы.
  • Время закрытия трассы - отметки КТ сделанные по истечении этого времени засчитываться не будут.
  • Время сдачи данных - участники обязаны сдать данные по отметкам КТ и свой логгер (чип)  до истечения этого времени

Зачётным временем участника является разность между временем последней и первой зачтёнными отметками КТ выраженная в секундах (КТ СТАРТ и ФИНИШ).

 КТ находятся участниками по отметкам на выданной при старте карте и по описанию в легенде. 

На протяжении всех соревнований производится контроль скоростного режима. Превышение лимита скорости строго наказывается. Лимиты скоростей и зоны ограничений доводятся до участников на предстартовом брифинге. 

На трассе соревнований существуют запретные зоны (места отмеченные красным маркером на карте), въезд в которых наказывается дисквалификацией. 

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

5. Участники

5.1. К участию в соревновании допускаются любые физические лица, оплатившие заявочный взнос, при условии, что водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за технику, на которой он участвует в соревновании, и имеет водительское удостоверение, действительное в течение времени участия в соревновании для данной категории транспортного средства;

5.2. Количество членов экипажа не должно превышать число посадочных мест.

5.3. Заявленные члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять мототехникой во время соревнования.

Экипажи, не удовлетворяющие этим требованиям, на старт не допускаются.

5.4. Разделение на классы (зачётные категории) в дисциплине дневного ориентирования.

Соревнование проводится в следующих зачетных категориях и по следующим зачетным дисциплинам:

«ЭНДУРО ПРОФИ»: любые мотоциклы класса кросс или эндуро.

«ЭНДУРО хард»: любые мотоциклы класса кросс или эндуро.

«ЭНДУРО лайт»: любые мотоциклы класса кросс или эндуро.

«ТУРИСТ»: любые мотоциклы класса туристический эндуро (BMW GS 800,1200, KTM Adventure 990 и одноклассники ВЕСОМ БОЛЬШЕ 180 КГ!)

«САЙДКАР»: Любые Мотоциклы с боковым прицепом.

«ПИТБАЙК»: Мини мотоциклы класса питбайк. 

«ДЕВУШКИ»: Участницы женского пола, любые мотоциклы класса кросс или эндуро.

«ДЕТИ»: Участники в возрасте до 14 лет, любые мотоциклы класса кросс или эндуро до 125 куб/см.

5.5. Заявка на участие

  • Заявочный лист является официальным документом для участия в соревновании и является подтверждением того, что участник:
    • принимает условия проведения соревнования (правила настоящего регламента);
    • подчиняется требованиям настоящего Регламента, требованиям Организаторов, а также ПДД и законодательству, действующему на  территории России;
    • освобождает Организаторов от ответственности как за возможные убытки и ущерб,нанесенный участнику, водителю, и/или другим членам экипажа, или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные участником, его водителем или другими членами экипажа, третьим лицам и их имуществу;
  • Без оплаты заявка считается принятой условно.
  • Прием заявок на электронную почту (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) осуществляется до 20.05.2019 года включительно.
  • Оплата стартового взноса по первому траншу осуществляется на карту сбербанка, указанную в ответ на подачу заявки до 20.05.2019
  • По второму траншу в базовом лагере с 20.05.2019  
  • Регистрация участника сопровождается оплатой стартового взноса, который частично покрывает расходы: подготовку трассы, обустройство лагеря, награждение победителей, а так же стоимости аренды чипа, который выдаётся участнику при регистрации в лагере и возвращается организаторам на финише, в случае его утери участником уплачивается штраф в размере 300р.
  • Заявочные взносы возвращаются полностью, в случае если соревнование не состоялось.
  • С момента подписания заявочной формы  участник обязуется выполнять правила данного регламента.

5.6. Стартовые взносы

«Дневное ориентирование» – 3000р.+сумма, равная номеру в

предварительном списке участников. При условии оплаты до 20.05.19 

Оплата в лагере после 20.05.19: - 5000р.

Для детей до 14 лет и для девушек сумма взноса 1500р.

«Ночное ориентирование» - 500р.

 

 

5.7. Регистрация

Участник соревнования должен зарегистрироваться в лагере у судейского стола с надписью "регистрация". О времени регистрации сообщается на сайте http://vikingrally.vikingsmctver.ru. В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного заявочного бланка.

Все чипы участников должны пройти процедуру регистрации и очистки. Чипы не прошедшие эту процедуру к рассмотрению приниматься не будут.

Транспортное средство предъявляется на старт со стартовыми номерами, полученными после регистрации.

5.8. Требования к заявленному транспортному средству и экипажам:

  • Для всех участников всех категорий наличие шлема ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи экипажу при себе обязательно иметь сотовый телефон.
  • Транспортное средство может нести на себе рекламу или иную информацию, не противоречащую законодательству РФ
  • ГСМ на 150 км тяжелого бездорожья, на брифинге будут приниматься ваши канистры, для передачи на КП дозаправки.
  • Запас провизии минимум на сутки.

6. Технические особенности соревнования по дисцеплине дневного и ночного ориентирования.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

 6.1. Общие положения.

  • Старт  во всех категориях производится согласно времени, утвержденном в программе мероприятия.
  • На Старт участник выходит с наклеенным стартовым номерами, полученными после регистрации.
  • Соревнование проводится на открытой сложно пересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, песчаные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, водные преграды и участки местности, требующие сложного маневрирования.
  • Условиями соревнования предусмотрен маршрут движения по указанному направлению для всех мото категорий ориентирования.
  • Все передвижения мототехники участников во время соревнования осуществляются как минимум с ближним светом фар, за исключением случаев преодоления бродов и использования лебедки
  • Во время движения по местности категорически запрещается любое движение по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание снятия с соревнований и получения имущественных претензий  со стороны охранных структур землепользователей и работников лесного хозяйства. Также запрещается въезжать на территорию, огороженную заборами или любыми другими видами ограждений.
  • Все транзитные (сквозные) проезды  по грунтовым дорогам  деревень КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены.
  • Участник, желающий покинуть соревнование без финиша, должен сообщить об этом организаторам любым возможным способом.
  • Судейский контроль на трассах может быть негласным, и предупреждений о грозящей пенализации или дисквалификации может не быть.
  • Эвакуация неисправной техники производится силами организаторов до дорог с твердым покрытием или до базового лагеря.
  • Для эвакуации сломанной техники организатор предоставит информацию отдельным объявлением с контактным телефоном.
  • Участники обязаны соблюдать Правила безопасности на трассе (Приложение № 2 к Регламенту). Нарушение Правил влечет за собой начисление штрафов и пенализации в соответствии с Таблицей (Приложение № 1 к Регламенту).
  • Участники обязаны соблюдать правила дорожного движения Российской Федерации.
  • Участникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ передача своего чипа другим лицам, нарушение влечет за собой немедленное исключение из Соревнования, результаты с таких чип карт не будут приняты к рассмотрению. 

6.2. Лимит времени

  • Лимит времени на прохождение трассы Дневного ориентирования:

 

      - для зачётов ЭНДУРО ПРОФИ, ЭНДУРО хард, ЭНДУРО лайт, ТУРИСТ, САЙДКАР, ПИТБАЙК, ДЕВУШКИ, ДЕТИ - 8 часов   

  • Лимит времени на прохождение трассы Ночного ориентирования:

      - для всех зачётов  - 4 часов   

Лимит времени может быть изменен по усмотрению организаторов, о чем будет сообщено участникам на предстартовом брифинге.

6.3. Выдача карт и точек

Для участников дневного ориентирования легенда и карта выдается на старте.

Для участников ночного ориентирования легенда будет выдаваться на брифинге за 1 час до старта в виде блокнота формата А5, на стойке регистрации её можно будет склеить в рулон. 

6. 4.Контрольные точки.

  • Контрольная точка (КТ) – это хорошо видимый знак, нанесенный краской на неподвижном предмете. Контрольной точкой может быть буква латинского алфавита и/или цифра. Каждая точка (объект) обозначен на карте и имеет словесное описание месторасположения в легенде.

Контрольные точки по категориям:

Эндуро ПРОФИ, хард, лайт- Обязательные точки: все точки, отмеченные в легенде для зачёта ЭНДУРО как обязательные.

В выше перечисленных зачётах взятие одной дополнительной точки вычитает 5-10 минут от общего времени участника, в зависимости от сложности точки (стоимость точек будет указана в описаниях).

ЭНДУРО лайт, Турист, САЙДКАР, ПИТБАЙК, ДЕВУШКИ, ДЕТИ - Обязательные точки: все точки отмеченные в легенде для зачёта  ТУРИСТ/САЙДКАР как обязательные.

6.5.  Контроль «взятия» КТ

  • Для категории «Эндуро ПРОФИ» ,«Эндуро хард» Участнику необходимо приложить чип, выданный при регистрации к базовой станции КТ, подтверждением взятия точки является звуковой и световой сигнал.
  • Для категории «Эндуро лайт», «Турист», «Сайдкар»:, «Питбайк», «Девушки», «Дети»: Участнику необходимо приложить чип, выданный при регистрации к базовой станции КТ, подтверждением взятия точки является звуковой и световой сигнал.
  • Реальным временем старта участника во всех категориях–  будет считаться зачтенная отметка КП START.

6.6. Финиш:

Для всех – касание чипом точки FINISH и сдача после этого чипа организаторам.

В зачётах ЭНДУРО ПРОФИ, ЭНДУРО хард, лучшими будут признаны участники, взявшие все обязательные точки с наименьшим временем между первой и последней взятыми точками (с учетом дополнительных (бонусных) точек, штрафов и пенализации в соответствии с Приложением № 1 к Регламенту, в соответствии с п. 6.5 настоящего Регламента)

В зачётах ЭНДУРО лайт, ТУРИСТ, САЙДКАР, ПИТБАЙК, ДЕВУШКИ, ДЕТИ лучшими будут признаны участники/экипажи, взявшие все обязательные точки с наименьшим временем между первой и последней взятыми точками (с учетом штрафов и пенализации в соответствии с Приложением № 1 к Регламенту, в соответствии с п. 6.5 настоящего Регламента)

В зачётах ЭНДУРО ПРОФИ и ЭНДУРО ХАРД, лучшей командой будет признана та команда, которая покажет лучшее итоговое среднее время 5 лучших участников команды, при условии взятия всех обязательных точек и финишировании минимум 5 членами команды.

6.7. Экология.

При работе с лебедкой, применение корозащитной стропы обязательно.

Запрещена валка живых деревьев.

Запрещено разведение костров на грунте. Разрешено использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности.

Запрещено сливать на землю технологические жидкости (масла, топлива и т.п.), выбрасывать, сжигать и/или закапывать какой-либо мусор. Мусор следует увозить с собой, либо оставлять в специальном контейнере.

Санкции за нарушение положений применяются в соответствии с Таблицей штрафов и пенализации (Приложение № 1 к Регламенту), а также в размере материального ущерба. Это требование относится ко всем Участникам, их представителям, персоналу технической поддержки, гостям и Официальным лицам соревнования.

6.8. Ответственность

Организаторы несут ответственность за проведение соревнования «VIKING RALLY 2019» и объективное судейство.

Организаторы не несут ответственности за ущерб, нанесенный участникам, членам экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнования.

Организаторы не несут ответственности за ущерб, нанесенный здоровью участника, членов экипажа и третьих лиц на всём протяжении соревнования. 

7. Судейство. Результаты. Протесты. Награждение

7.1. Судейство во время соревнования обеспечивается Организаторами.

7.2. Победители соревнования определяются в каждой из заявленных категорий в соответствии с порядком подсчета результатов.            

7.3. Протесты подаются только в письменной форме Главному судье мероприятия на рассмотрение Оргкомитета со ссылкой на соответствующий пункт Регламента и фотоматериал Одновременно с подачей протеста вносится залог в размере 1000 руб. В случае удовлетворения протеста залог возвращается.

7.4. Протесты на окончательные результаты соревнования не принимаются

7.5. Победители и призеры соревнования «VIKING RALLY» награждаются дипломами, медалями и призами от генерального спонсора компании ”NEW KO” официального дистрибьютора MOTUL:

в дисциплине «Дневное ориентирование»

в личных зачетных  категории

ЭНДУРО ПРОФИ, ЭНДУРО лайт, ЭНДУРО хард,  ТУРИСТ,  САЙДКАР,  ПИТБАЙК-  за  1, 2 и 3 место.

ДЕВУШКИ, ДЕТИ – за  1, 2 и 3 место.

в командном зачете в категории ЭНДУРО хард и ЭНДУРО ПРОФИ -  за  1, 2 и 3 место.

в дисциплине «Ночное ориентирование»

в личном зачёте

ЭНДУРО -  за  1, 2 и 3 место.

САЙДКАР -  за  1 место.

На усмотрение Организаторов могут быть объявлены и другие призовые номинации.

Страхование мототехники и Участника; ответственность сторон.

Организатор рекомендует всем участникам соревнования иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы.  

Подписав заявочный бланк участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

Официальные лица мероприятия

Организатор: Тверская городская общественная организация «Мотоклуб Викинги» (Vikings MC Tver)

Лица, ответственные за проведение мероприятия:

Директор мероприятия:  Стас (Пономарёв Станислав), тел. 8-920-694-10-70    

Главный судья гонки:  Патлатый (Токмаков Иван), тел. 8-920-165-05-05

Технические комиссары:  д.Ваня (Иван Лукьяненко) тел. 8-903-630-70-24

Главный секретарь мероприятия: Студент (Волгин Сергей), тел. 8-904-006-67-44        

Организатор оставляет за собой право вносить изменения, зависящие от количества участников, температуры окружающей среды и пр. в Регламент вплоть до дня старта исключительно  в целях создания наиболее благоприятных условий для участников.

Все изменения будут доведены до участников как устно на брифинге, так и в предварительных бюллетенях, либо на основном форуме до дня начала мероприятия.

Оргкомитет 

Спонсоры и партнёры мероприятия:

Генеральный спонсор соревнований: компания ”NEW KO” официального дистрибьютора компании MOTUL  http://www.newko.ru


Приложение № 1 К Регламенту 

Таблица  начисления штрафов и пенализаций. 

Деяние

Штраф

Неуплата заявочных взносов

Отказ в старте

Не прохождение тех. Комиссии

Отказ в старте

Несоответствие техники требованиям Регламента и Техническим Требованиям

Отказ в старте

Валка живых деревьев с использованием колёс, рук, пил и топоров, разведение костров на грунте, слив на землю техногенных жидкостей.

Исключение из Соревнования

Превышение лимита времени

Не зачет

Потеря чип карты участник, а равно и доведения иных до нечитаемого состояния.

Исключение из Соревнования

Использование лебедки без корозащитной стропы

Штраф 100 баллов

Передвижение по сельхозугодиям, частным владениям, в населённых пунктах вне асфальтированных дорог районного значения.

Исключение из Соревнования.

Использование огнестрельного оружия, боеприпасов во время всего мероприятия

Исключение из Соревнования

Несоблюдение требований судей, несоответствие техтребованиям соревнования, помощь на этапе (трассе) посторонних (незарегистрированных как участники) автомобилей и команд техподдержки.

Исключение из Соревнования

Отсутствие отметки финиша, непредставление чип-карты

Не зачет

Передача своей чип карты другим лицам

Исключение из Соревнования

Приложение № 2 К Регламенту

Рекомендации безопасности на трассе

  • Участники перед началом работы с застрявшей техникой  должны голосом и звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
  • Запрещено движение мототехники через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
  • Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
  • Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки, если он полностью не смотан на барабан или не намотан на специально предназначенные для этого части автомобиля и надежно закреплен.
  • При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать прочные перчатки.
  • При работе с лебедкой желательно использовать тросогаситель.
  • Соблюдайте скоростной режим на дорогах общего пользования.
  • Никакое действие любого водителя или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности или создавать возможность опасности.
  • Пилот транспортного средства обязан лично ознакомить членов экипажа с правилами техники безопасности при движении по маршруту, а также при обращении со специальным оборудованием и принять все необходимые меры по соблюдению правил безопасности при использовании указанных средств.
  • Всем Участникам рекомендуется пройти курс первой медицинской помощи и знать технику оказания первой помощи.

Внимание!

На ВСЕХ трассах возможно ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ!

Зрителям запрещается:

Выезжать на трассу на автомобиле до закрытия трасс.

Вмешиваться в действия экипажей на трассе.

Создавать помехи движению на трассе.

Находиться в радиусе менее 5м. от движущейся по трассе мототехники. При приближении следует уйти с трассы. Следите за детьми и животными!

Приложение № 3 К Регламенту 

Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором вы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой или складывать в специальный контейнер.

При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

Запрещается мыть транспортные средства участников вблизи (до 50м.) природных водоемов на всем протяжении мероприятия.

Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования влечет немедленное снятие с мероприятия.

Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.

Во время проведения соревнований участникам запрещено въезжать в границы населенных пунктов, как обозначенных знаками в соответствии с ПДД, так и необозначенных, в том числе в пределы дачных участков, МТФ, складов и т.п. В спорных случаях факт нарушения или не нарушения границ  населенных пунктов определяет главный судья.